Как говорил Дейл Карнеги

Как говорил Дейл Карнеги

Выйдя из Советского пространства, мы впервые столкнулись с новым социальным классом «продавец – консультант». Сейчас существует настоящий культ продаж – продавать косметику, краску, спички, кофе.

Менеджеров (по сути тех же продавцов) гораздо больше, чем потенциальных покупателей их товара. Что же делать? Приходится убеждать людей, что их товар им жизненно необходим, существует целая философия, оправдывающая их действия, философия говорящая, что продавать – это прекрасно, что это путь к независимости и лучшей жизни, философия, учащая, как завоевать доверие покупателя и вынудить его делать то, что он не планировал. У истоков этой философии стоит Дейл Карнеги, его книги были одними из первых переведены в Советском Союзе. В своих книгах он учит делать людям комплименты, разговаривать на темы, интересные собеседнику, а также одним из первых вводит понятие о «трех да».

Когда человеку важно услышать от оппонента положительный ответ, он предлагает, сначала задать 2 вопроса, на которых человек однозначно ответит «да» и тогда человек автоматически даст положительный ответ и на последний вопрос. Например, «Какая чудесная собачка, это терьер?», «Ваш сын студент, не правда ли?» и «Вас, конечно же, заинтересует наша накопительная система скидок?».

Кроме того, Карнеги впервые предложил использовать в переговорах «выбор без выбора» — «Когда вам удобно встретится с нами – в субботу после 2 или в воскресенье до 5?». Психологически среднестатистическому человеку сложно сказать «Я бы предпочел не встречаться с вами вообще». Опасность подобного подхода в том, что происходит подмена понятий – искренние чувства превращаются в лесть, заинтересованность из личной становится профессиональной, а человек из субъекта — объектом купли-продажи.